Упаковка товара для отправки через маркетплейс
Из-за своего удобства как для покупателей, так и для представителей малого бизнеса, продажа товаров через маркетплейсы с каждым годом становится все популярнее. Но несмотря на кажущуюся простоту, она скрывает в себе целый ряд нюансов и требований, предъявляемых не только к реализуемой продукции, но и к ее упаковке. В числе последних:
- герметичность. Коробки и другая тара должны быть плотными и исключать выпадение содержимого после запечатывания;
- наличие этикетки. Она должна быть напечатана на русском языке и содержать всю необходимую информацию согласно требованиям платформы;
- отсутствие сторонней маркировки. Использовать для продажи своих товаров б/у коробки (если на них содержатся логотипы иных компаний или «Почты России») недопустимо;
- наличие пометок. Они необходимы для бьющихся изделий и должны содержать оповещение: «Не бросать. Хрупкий груз». При этом сам товар следует упаковывать в воздушно-пузырчатую пленку;
- отсутствие разрывов. Они должны отсутствовать как на самой таре, так и на элементах маркировки. Реализация продукции с рваными наклейками не допускается;
- наличие штрихкода. Требование обязательно для любой продукции вне зависимости от ее вида и количества в коробке. Сам код должен находиться на видном месте (но не перекрывать важную информацию, в том числе срок годности) и быть считываемым. Если по какой-либо причине потребовалось нанести новую наклейку со штрихкодом, то ее следует располагать строго поверх предыдущей, но не рядом с ней.
Также стоит отметить, что у некоторых маркетплейсов есть свои дополнительные требования к внешнему виду упаковки для продукции. Чтобы избежать возможных проблем, их следует уточнить еще до начала торговли.
Этапы подготовки товара к отгрузке
Правильная подготовка отправляемой продукции не менее важна, чем соблюдение всех требований к упаковке, в которую будет помещен товар. Она включает в себя несколько этапов, а именно:- разработка этикетки. На ней должна быть указана вся необходимая для клиента информация, включая штрих-код, артикул, наименование, сведения о товаре (состав, количество, цвет) и поставщике (ИП/компания, адрес);
- подбор первичной упаковки. Все стеклянные и другие бьющиеся предметы обязательно должны быть упакованы в воздушно-пузырчатую пленку. В противном случае вся вина за поломку товара (если таковая произойдет) будет лежать целиком и полностью на отправителе. При пересылке флаконов с жидким содержимым (духи, летучие технические жидкости и т. д.) все они должны помещаться внутри запаянных полиэтиленовых пакетов, исключающих случайную протечку. При отправке обуви в ее коробку обязательно должны быть вложены пакеты с влагопоглотителем;
- выбор поставки. Она осуществляется с использованием вторичной упаковки и предполагает размещение продукции либо в монокоробе, либо в микс-коробе. В первом случае внутри тары располагается только один товар, а во втором – несколько различных размеров;
- получение пропуска/разрешения на отправку. Процедура осуществляется в электронном кабинете согласно требованиям и правилам конкретного маркетплейса, после чего товар отсылается получателю.