Типы упаковочных материалов для торговли на маркетплейсах
Для продажи товаров производители и брендовые компании часто выбирают маркетплейсы – площадки-посредники в интернете. Доставка продукции с последующим хранением на оптовых складах требует соблюдения правил упаковки. В этом случае продавец будет уверен в сохранности содержимого, а покупатель получит свой заказ целым.
Общие требования к товарной упаковке
Каждый вид товара упаковывают в соответствующую тару. Содержимое фиксируют, пустоты заполняют пенопластом или слоями бумаги. Мелкие предметы не складывают в большие коробки, а пользуются пакетами. В одну коробку укладывают несколько товаров, если они сочетаются друг с другом. Не комбинируют бытовую химию с продуктами, хрупкие предметы с острыми или тяжелыми. Важно соблюдать эти правила, так как при повреждении товара вследствие их нарушения ущерб никто возмещать не будет.
Сотрудничество с разными маркетплейсами
Требования к продавцам по упаковке у маркетплейсов в целом схожи, но имеются и отличия.
OZON
Упаковывают не более 25 кг в одно отправление. Размеры картонного короба: 1,8х0,8х0,8 м. Крупногабаритный товар не более 160 кг. Размеры: 2,5х2,2х1,2 м.
Жидкости герметично закрывают в емкостях, устанавливая крышкой вверх.
Запрещена черная непрозрачная упаковка, хрупкие предметы заворачивают в пузырчатую пленку, края закрепляют скотчем. Маркировку приклеивают на большую сторону и следят за ее сохранностью.
Wildberries
Принимает товар в заводской упаковке, если она защищает содержимое и не имеет повреждений. Пакеты запаивают или закрывают zip-застежкой. Картонные коробки заклеивают скотчем в один слой, термоусадочной лентой или стикерами. Максимальный размер картонной коробки – 40х40 см, высота – 60 см. Тубы, флаконы и банки упаковывают в термоусадочную пленку. Торговая площадка не примет товар с плесенью или неприятным запахом, неаккуратно уложенный.
«Яндекс.Маркет»
Мелкие товары достаточно заклеить в пакете скотчем. Допускается заводская тара для крупногабаритных грузов, а в случае ее отсутствия предмет обматывают пленкой или помещают в подходящий по размерам короб.
В стретч-пленку пакуют мягкие игрушки и предметы сложной формы, фиксируя скотчем. Требования к информации на маркировке прописаны в инструкции. На коробках не указывают название бренда или компании производителя.
«СберМегаМаркет», AliExpress
Наиболее лояльные интернет-площадки. Принимаются неповрежденные коробки и герметично запечатанные пакеты. Есть нюанс по заводской упаковке для AliExpress, где товары дополнительно заворачивают в пленку. Из более 50 позиций формируется партия, которая собирается на паллете, что облегчает дальнейшую транспортировку груза.
Типы упаковок для маркетплейсов
Пузырчатая пленка. Лидер среди упаковочных материалов для торговли на интернет-площадках. Более 70% заказов поставляются в пленке: мелкие отправления, мебель, бытовая техника, оборудование. Материал смягчает вибрацию и возможные удары при падении, служит барьером в одной посылке на несколько товаров.
В ассортименте компании «Фабрика Упаковки» есть пузырчатая пленка из двух- и трехслойного полиэтилена высокого давления. Выпускается в рулонах и минирулонах разных размеров. При изготовлении пакетов (конвертов) используется трехслойная пленка, для запечатывания предусмотрен клеевой слой.
Картонные коробки. Прочные и легкие, защищают содержимое от грязи и пыли. Компактно размещаются на складах, без проблем перевозятся и разгружаются. Долго сохраняют рабочие качества, пригодны для многоразового использования. По типу конструкции бывают:
- самосборные;
- складные четырехклапанные;
- усиленные из пятислойного гофрокартона.
Практичные картонные ящики с откидной крышкой незаменимы при перевозке небольших предметов (сувениров, стеклянной посуды и т. п.). Форму и размеры возможно заказать индивидуально.
Стретч-пленка. Используется на завершающем этапе упаковки груза на паллете. Эластичный материал изготовлен из полиэтилена. Предохраняет от попадания влаги, несогласованного распаковывания и т. д. Нетоксичен, подходит для товаров разных размеров и форм. После растяжения сжимается до первоначального объема, что облегчает сам процесс упаковки и хранения.
Стретч-пленка выпускается для ручной и машинной обмотки в рулонах шириной 300-500 мм. Вес рулона для паллетообмотчиков – 15-18 кг, для ручной обмотки – 1,5-2 кг.
Соблюдение правил и грамотный выбор материалов упаковки для маркетплейсов – основа выгодного сотрудничества с торговыми онлайн-площадками.