Отдел оптовых интернет-продаж (продажа со склада)

Call-центр Пн-Пт 8-21, Сб 10-17

Доставка по всей России и ЕАЭС

Call-центр: 111250 г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 3 стр. 6

Склад: МО., г. Щелково, ул. Заводская с 26.

Связь с менеджером
Каталог
* Срок поставки товаров из разделов, отмеченных звездочкой, уточняйте у менеджеров

Новости(смотреть всё)

История упаковки кондитерской продукции в России

Современная упаковка кондитерских изделий – это практичный элемент, который в первую очередь выполняет защитную функцию. Сегодня для коллекционирования годятся только баночки и коробки из подарочных наборов, а вот сто лет назад упаковка для сладостей была предметом искусства! Производители использовали различные рекламные ухищрения и прибегали к помощи знаменитых художников для создания оригинального дизайна продукции и привлечения новых покупателей.

Упаковка как искусство

Первые кондитерские в России появились еще при царском режиме. Их столицами стали два культурных центра страны – Москва и Санкт-Петербург. Кондитерское дело в России начиналось с маленьких домашних производств. Крепостной помещиков Левашовых по имени Степан, живший в конце XVIII века, прославился прекрасной пастилой и мармеладом из яблок, которые он готовил в домашних условиях. Его сладости были до того вкусными, что народная молва сделала ему отличную рекламу. Заказы посыпались на крепостного, с вырученных денег купившего себе вольную. Позже в начале XIX века он уже под фамилией Абрикосов открыл кондитерскую и сеть чайных, которые со временем превратились в масштабное производство. Его фабрика после революции получила название «Бабаевский».

Степан Николаевич Абрикосов производил тонны сладостей, которые поставлялись во все крупные города России. Именно его стоит поблагодарить за создание «Раковых шеек» и «Гусиных лапок». Карамель, конфеты, разные виды шоколада, каштаны в сахаре, монпансье из фруктовых соков – продукция фабрики обладала не только потрясающим вкусом, но и была облачена в красивую упаковку. Жестяные и деревянные коробочки разных форм, стеклянные баночки, плетеная тара – это была обычная упаковка на фабрике Абрикосова. Выбрасывать такую тару после использования рука не поднималась, поэтому в ней хранили нитки, сувениры, украшения, ленты. Упаковка кондитерских изделий не отправлялась на свалку, а пополняла домашние коллекции. На фабрике Абрикосова помимо обычной упаковки производили еще и тару для подарочных наборов. Например, коробочки для конфет или шоколада покрывались изысканным бархатом, а в фантики вкладывали поздравительные открытки, бумажные игрушки, головоломки. Считается, что именно на фабрике Абрикосова была выпущена первая шоколадная игрушка, обернутая в фольгу.

Предприятие Фердинанда Эйнема поначалу было небольшой шоколадной мастерской, которая впоследствии превратилась в крупную фабрику, известную сегодня под названием «Красный Октябрь». Владелец тоже много внимания уделял рекламе. Над оформлением упаковки для его лакомств работали Александр Бенуа и Михаил Врубель. По заказу Эйнема несколько известных композиторов написали «вкусные» мелодии, а сластены собирали этикетки, чтобы получить в качестве приза ноты для этих композиций.

Современная фабрика «Большевик» тоже начинала свой путь с маленького частного производства Адольфа Сиу и его супруги. Они придумали немало свежих идей. Производство выпускало печенье для походов, сливочную карамель, жидкий шоколад, жженый кофе и наборы для детей, помогавшие им учиться. Сладости упаковывались преимущественно в металлически коробки, которые оклеивались яркой бумагой с картинками и надписями. У заядлых коллекционеров и сегодня можно отыскать такие раритетные баночки.

Хотя уже к началу XX века в России существовало более ста кондитерских фабрик, на которых производили все известные сегодня сладости, технологии были полукустарными. Сотрудники предприятий работали вручную не только с прессами и варочными котлами. Они сами фасовали и упаковывали готовые изделия.

Какие материалы применялись для кондитерской упаковки

На заре развития кондитерского дела в России первопроходцы использовали для упаковки сладостей шкатулки, ящики, коробки и баночки из стекла, фарфора, дерева. Изделия, которые не относились к категории хрупких, заворачивали в бумагу. В русском языке на тот момент не существовало термина для тары под кондитерские изделия, поэтому его позаимствовали у французов. В обиход вошло слово «бонбоньерка» (bonbon – конфета). Хрупкие кондитерские изделия упаковывали в жесткие коробки. Продукцию, которая продавалась россыпью, тоже могли размещать слоями, перекладывая их бумагой. Размеры упаковки выбирали магазины, которые заказывали сладости в кондитерских. Обычно они ориентировались на запросы покупателей.

Когда мелкие кустарные производства начали расширяться, появилась реклама. Упаковку кондитерских изделий все чаще украшали яркие надписи, которые не только оповещали покупателя о том, кто произвел шоколад или конфеты, но и просвещали его.

Почти в конце XIX века был изобретен метод металлохромии, позволивший наносить рисунки и надписи прямо на поверхность жестяных банок. Этот момент стал переломным в кондитерском деле. В стране уже существовали крупные производства сладостей, и жестяные банки стали основным видом упаковки. Коробкам придавали самые замысловатые формы – корзинки, сундучки, шкатулки. Крышки могли быть откидными и съемными.

Помимо жестяных коробок, использовали и тару из плотного картона на клеевой основе, но она считалась менее практичной. Любая упаковка обязательно украшалась картинками и надписями с названием сладостей и производителя. Некоторые изысканные лакомства упаковывались в необычную тару, например, на производстве Адольфа Сиу использовали лакированные японские шкатулки. Чтобы вызывать живой интерес у покупателей, в коробки вкладывали открытки, мозаики, головоломки, схемы сборки бумажных игрушек.

К особым случаям фабрики выпускали ограниченные партии кондитерской продукции, которая упаковывалась в особую тару. На таких коробках обычно печаталась информация просветительского характера. Некоторые производители специально помещали на баночки надписи «Мука», «Сахар», чтобы впоследствии покупательницы могли использовать их в хозяйстве. После завершения Октябрьской революции жестяная тара постепенно ушла в прошлое, а в кондитерском производстве начали использовать картон, который стоит намного дешевле.

Назад к списку статей

Новости(смотреть всё)

Презентации(смотреть всё)