Белый и бурый гофрокартон: разница, особенности применения и что лучше для бизнеса?
Любая компания-производитель заботится не только о высоком качестве своей продукции, но и о создании для нее надежной, безопасной и привлекательной упаковки. Наиболее предпочтительным и экологичным вариантом становится гофрокартон. «Фабрика Упаковки» представляет два его основных вида: белый и бурый.
Белый гофрокартон – основы производства, разновидности и сферы применения
Гофрированный картон получают путем склеивания между собой слоев традиционного картона и гофрированной бумаги, которая становится своего рода армирующим материалом. Она придает жесткость упаковке и увеличивает ее стойкость к нагрузкам.
В случае с белым гофрокартоном существенное отличие в его цвете – равномерный белый оттенок. Его придает особый беленый картон. Он может быть дополнен внешними эффектами с помощью техники:
- ламинирования;
- каширования;
- лакирования;
- фольгированного тиснения;
- шелкографии.
Возможно нанесение всевозможных узоров и надписей, брендирование упаковки. Часть эффектов имеют не только визуальное, но и практическое значение. Например, ламинирование наделяет упаковку блеском и повышает ее сопротивление влаге.
Гофрокартон может иметь от 2 до 7 слоев. Различия также имеются по высоте волны гофрированного слоя и ее шагу.
Именно белый картон считается наиболее приемлемым для создания привлекательных упаковок, способных повышать востребованность продукции у покупателей.
В числе преимуществ белого упаковочного картона:
- высокий уровень защиты от солнечных лучей, пыли и влажности;
- отличная амортизация – это особенно важно для хрупких грузов, например, стекла и пищевых продуктов;
- экологичность – основой для производства становится масса из переработанной макулатуры, которая безопасна для применения и готова снова пройти еще не один этап переработки;
- удобство – гофротара имеет минимальный вес и часто оборудуется функциональными прорезями для комфортной транспортировки;
- презентабельность – упаковка яркая и заметная, гофрированный картон имеет широкие возможности в плане дизайна.
Белая гофротара может использоваться в разных производственных сферах: в пищевой, косметической, парфюмерной и фармакологической промышленности, для упаковки товаров бытового назначения.
Бурый гофрокартон: его особенности и назначение
По сравнению с белым гофрированным картоном, здесь в технологии производства ничего не меняется, кроме основы, которая не отбеливается. Модельный ряд достаточно широкий: есть 2-, 3-, 5- и 7-слойные варианты. Маркируются они буквами русского алфавита по первым буквам своего названия: Д, Т, П, С.
Кроме того, существуют и другие маркировки. Например, указание количества плоских слоев в картоне и уровня качества сырья. Первое можно понять по цифре, следующей за буквенным обозначением. Уровень качества отображает последняя цифра: чем она больше, тем качественнее материал.
В отличие от белого картона, задача бурого состоит в исполнении защитных функций. Поэтому его берут за основу при создании транспортировочных коробок.
Бурая гофротара удобна, так как она:
- экологична;
- имеет низкую стоимость;
- универсальна – может применяться практически во всех сферах деятельности (пищевая, фармакологическая, строительная промышленность и т. д.);
- отличается высокой водостойкостью;
- трудно деформируется;
- обеспечивает электроизоляционный слой.
Ее используют для оберточного слоя, производства коробок и прокладывания перекрытий в них.
Подведем итоги
Обеспечить должный уровень защиты и упростить процесс транспортировки различных грузов продовольственного или непродовольственного характера способна гофротара из обоих видов картона. Бурый сделает такую упаковку дешевле, что снизит общие логистические затраты. Более того, на него тоже могут быть нанесены изображения, логотипы и надписи.
Белый гофрокартон позволяет производителю добиться более высоких результатов в процессе сбыта готовой продукции. С его помощью легко достигается нужный контраст, баланс тона и выводится цветовая палитра в оформлении. Поэтому прибегать к белой гофротаре стоит обязательно, если товар появится перед покупателем именно в данной упаковке. Это нужно для создания качественного визуального эффекта, полноценной работы дизайнерских концепций и повышения спроса на продукцию.