10 главных правил продающей упаковки
Индивидуальная упаковка для кондитерской продукции стала обязательным условием для выхода на отечественный рынок. Именно она способствует популяризации бренда среди потребителей. Продукцию известной компании лучше раскупают – это аксиома, которая не нуждается в доказательствах.
У производителя в запасе есть от силы несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя, зашедшего в магазин и торопливо изучающего ассортимент на прилавках. У него нет времени на то, чтобы долго изучать составы и вчитываться в названия. Эти крошечные мгновения – ваш шанс и возможность привлечь внимание потенциального покупателя. Как должна выглядеть продающая упаковка? Вас ждут десять правил, которые помогут сделать ее визитной карточкой бренда.
Какой должна быть товарная упаковка?
Продающая упаковка – лучшая реклама вашего товара. То, что лежит внутри, покупатель попробует уже дома, а рассказать ему о достоинствах продукта должна именно тара. Правила, которые помогут сделать упаковку, продающую товар, были придуманы еще до нас. Для успеха необходимо придерживаться всего пяти принципов:
- Упаковка привлекает внимание покупателей. Добиться этого можно с помощью различных приемов – подбора цветовых сочетаний в дизайне, стилистики оформления, шрифтов, выведения блоков с важной информацией на первый план.
- Упаковка дает понять покупателю, что за товар лежит перед ним и почему его следует приобрести. Когда человек видит перед собой пряник, он не должен сомневаться, а пряник ли это? Может быть, печенье? Такие вопросы возникают только в том случае, если текст на упаковке недостаточно информативен. Покупатель не хочет разгадывать ребусы производителя. Он пройдет мимо и выберет товар, который не загадывает ему загадки.
- Упаковка должна удовлетворять реальные предпочтения целевой аудитории. Производителю товара необходимо предварительно провести статистические исследования, чтобы выяснить, чего хочет его покупатель.
- Упаковка должна быть экономной (не дешевой, а именно экономной). Ее цена должна составлять не более 10% от общей стоимости товара. Объясняется это достаточно просто – покупатель не хочет платить за жестяную банку или картонную коробку с дорогим оформлением, ему нужно содержимое.
- Упаковка должна быть прежде всего функциональной. Художественное оформление и внешняя привлекательность все больше уходят на второй план.
Правила продающей упаковки
Ниже мы собрали основные нюансы, которые помогут по кусочку создать дизайн продающей упаковки.
Структурированность информации, содержащейся на упаковке. Из большого массива данных необходимо выделить самые важные блоки, которые ставятся в центр. Они должны привлечь покупателя в первую же секунду. Человек фокусируется на основном и упускает из виду второстепенное. Эту особенность необходимо учитывать при разработке дизайна. Если покупатель видит перед собой сплошное полотно текста, в котором сложно выделить важные блоки, он проходит мимо, потому что у него нет ни желания, ни времени разбираться во всем этом.
Исчерпывающая информация. Об этом уже шла речь ранее. Покупатель не должен гадать, что за товар лежит перед ним. Если это пастила из определенного сорта яблок с нежнейшей мякотью, то задача производителя – донести эту информацию, сжав ее до нескольких фраз. Это правило особенно важно учитывать при запуске новой линейки продукции.
Изображения нужно располагать с левой стороны. Дело в том, что та информация, которую человек видит левым глазом, обрабатывается правым полушарием. Оно отвечает за образы, поэтому «обработка» картинки будет проходить быстрее. Текст нужно располагать на упаковке справа. Левое полушарие, обрабатывающее информацию, которая поступает от правого глаза, отвечает за логику и аналитические способности.
Честность поможет удержать свою целевую аудиторию. Упаковка не должна врать и вводить в заблуждение. Когда производитель, например, выбирает для торта картонную коробку с круговым окном, то он уже показывает свой продукт лицом. Если тара закрытая, то изображение товара должно соответствовать содержимому. Конечно, хочется иногда приукрасить десерт, изобразив его более пышным и привлекательным, но так производитель оттолкнет от себя покупателя. Один раз он может и возьмет товар, а во второй уже не станет, потому что испытал разочарование после распаковки.
Достоинства – на первый план. Выше мы уже рассказывали о построении иерархии среди информационных блоков. Когда у товара есть какие-то преимущества, которые ставят его на порядок выше в сравнении с конкурентом, о них обязательно нужно сообщить! Если в нем содержится натуральный сок или мякоть свежайших фруктов, выращенных на эко-ферме, то эту информацию следует вывести на первый план.
Будьте проще и покупатели к вам потянутся. Конечно, продукт для любого производителя – это любимое детище, венец творения кондитерской отрасли, который нужно пестовать и баловать, поэтому на изящные шрифты, витиеватый дизайн со сложной цветовой композицией компании не скупятся. Однако покупателю все это не нужно. Представьте себе среднестатистического человека, зашедшего после работы в магазин, чтобы купить десерт к вечернему чаепитию. Он устал. Он торопится и хочет побыстрее разобраться с этим, чтобы отправиться домой. Станет ли такой человек тратить свое время на изучение невероятно красивой, но совершенно непонятной упаковки кондитерского изделия? Нет, не станет. Очевидно, что нужно выбирать максимально простые шрифты. Все надписи за редким исключением должны быть горизонтальными. Сложные сочетания шрифтов следует обходить седьмой дорогой. При составлении комбинации цветов можно использовать классические схемы, которые прилагаются к цветовому кругу Иттена.
Ориентация на конкурентов. Основное оружие дизайнеров – это цвет. В стремлении привлечь внимание покупателя многие производители выбирают для своих товаров яркую упаковку красного, желтого, зеленого цвета. Обратите внимание на полки с продукцией конкурентов. Какой оттенок будет выделяться на их фоне? Иногда достаточно использовать ахроматический белый, чтобы превратить минималистичную упаковку в белую ворону среди черной стаи, но основная задача будет достигнута – товар заметят.
Функциональность. Упаковка должна быть в первую очередь удобной. Визуальная составляющая уходит на второй план, если очень красивую, праздничную коробку с пирожными совершенно неудобно нести из магазина домой.
Креатив. Не нужно бояться экспериментов! Можно использовать необычные форматы. Например, специально для мини-тортов в форме треугольных кусочков от большого десерта была придумана оригинальная упаковка. Десерт прекрасно подходит для тех, кто хочет только попробовать торт, но не имеет желания или возможности приобретать его целиком.
Учитывайте разные варианты выкладки товара на прилавке. Продукция может оказаться в самом низу, но хорошая продающая упаковка не позволит ей там затеряться. Информация должна хорошо просматриваться со всех сторон.